Параграф 2 ГДЗ Агибалова история 6 класс

Тестовая навигация

Церковь во всем поддерживала короля, укрепляя авторитет королевской власти. Короли короновались в церкви лично Римским Папой, из-за чего создавалось впечатление, что сам Бог устанавливает королевскую власть. Именно при помощи церкви монархи могли вести религиозные войны с целью захвата новых территорий.

В свою очередь, церковь получала от власти новые земли, богатства и защиту. Высшие церковные служители часто участвовали в управлении государством, помогали составлять законы, выгодные церкви.

Белые считались обычными священниками, которые жили в одних деревнях с прихожанами и в основном являлись настоятелями приходской церкви. Они не давали обетов, и поэтому их жизнь была простой – они могли иметь детей и жену, хорошо питаться и радоваться жизни.

Чёрные служители церкви уже являлись монархами и давали 3 обета – целомудрия, послушания и добровольной нищеты. Это означало, что они не могли иметь детей и жену, должны были ходить в самой простой одежде, слабо питаться, и в целом обходиться без земных радостей. Они жили отдельно от жителей и прихожан и их единственным занятием было постоянное служение Господу. Так, например, они занимались чтением молитв и переписыванием книг.

План:

1) История развития книг.

2) Материалы для изготовления книг.

3) Сложность изготовления.

4) Количество и дороговизна книг.

5) Сюжеты средневековых книг.

Ответ:

Книга средневековья отличалась от книг античности. В античные времена книгой служил свиток из папируса или пергамента. Книга Средних веков была прообразом современных книг. Делались они из пергамента, что было очень дорого. Чтобы изготовить один экземпляр Библии, нужны были шкуры с трехсот телят. Процесс занимал очень много времени. Так как одни писали текст, другие миниатюры, третьи украшения. В таких книгах писали чернилами с помощью гусиных перьев.

Великое переселение народов, падение Западной Римской империи привели к тому, что в Европе наступили «Темные века». Они назывались «темными» из-за почти поголовной безграмотности. Единственными очагами знаний являлись монастыри и библиотеки: в них хранились труды античных авторов, а монахи, владеющие грамотой, кропотливо переписывали эти труды изо дня в день. Во многом благодаря им у нас есть рукописные копии древних рукописей, оригиналы которых не сохранились.

В период средневековья носителем и хранителем знаний было церковное сословие. При церковных приходах и монастырях существовали школы в которых давали начальные знания. Преподавателями были священники и монастырские клирики. При приходском храме школа называлась церковно — приходской, а при монастыре — монастырской. Уровень преподавания сильно зависел от знаний священника — преподавателя.

Учеба делилась на два этапа:

1) На первом преподавали «семь благородных искусств» (тривиум — грамматика, диалектика, риторика и квадривиум — геометрия, арифметика, астрономия, музыка).

2) На втором этапе изучали богословие, каноническое право, философию, латинский и греческий язык и др. Читали произведения античных авторов.

3) Так же уделялось внимание физическим нагрузкам. Соблюдалась строгая дисциплина.