Параграф ГДЗ Юдовская история 7 класс
В первом высказывании гуманиста Пико Делла Мирандолы — выражается убеждённость в том, что человек способен на всё. Ему не нужно спрашивать разрешения у Бога или природы. Человек — творец, он может изменить природу и весь мир так, как посчитает нужным сам.
Второе высказывание, наоборот, эмоционально констатирует тот факт, что человек является частью природы, наравне с другими чудесами, на которые она богата. Человек — дитя природы, его возможности — её дар, но и ограничила их она же. То есть, в центре мироздания ставится природа, а не человек, как в первом высказывании.
Для жителей Афин театр был общественным мероприятием, тесно связанным с социальной, политической и религиозной жизнью города. Афинянине считали театр местом, где демократическим способом обсуждаются самые острые политические и социальные вопросы.
Для Шекспира значение театра состояло в другом: он писал для своих современников и затрагивал темы, которые были актуальны и востребованы. Он писал о призраках, о политических интригах и о заговорах, не стесняясь смешивать высокое искусство с низким. Шекспир пристально и скрупулезно раскрывал душу каждого своего персонажа, независимо от его социального положения. Даже монархам в его пьесах не были чужды обычные человеческие чувства и эмоции, они точно также способны совершать как глупые, так и роковые ошибки.
Вывод: нет, не согласился. Потому что в основе представлений о значении театра Шекспира и представлений гражданина античных Афин лежали разные постулаты/тезисы.
«Фауст» Иоанна Гёте и «Гамлет» Уильяма Шекспира. В данных произведениях действуют мужественные и сильные духом герои.
Так, Фауст не был удовлетворён имеющимися у него знаниями. Поэтому он заключил сделку со злым духом Мефистофелем и был готов на всё, ради овладения новыми знаниями.
Гамлет вообще притворился сумасшедшим, чтобы убедиться в правдивости слов, которые призрак короля рассказал про его дядю. Таким образом, ради поиска истины герой прошёл через тяжёлое испытание.
Почему авторы произведений показали персонажей в сложных ситуациях?
Во-первых, сложные трагические и необычные ситуации дают рассказу приключенческий вид, который интересно читать.
А во-вторых, я считаю, что тут прослеживается олицетворение героев с обычными людьми, которые часто в течении жизни попадают в очень сложные ситуации. Так, читатель может увидеть «себя» в этом персонаже, посмотреть, как он прошёл проверку, поставить себя на его место и выявить какие-то поучительные уроки из рассказа. К тому же, только в сложных ситуациях можно показать силу и мужество героев.
1) Уильям Шекспир — английский поэт и драматург. Автор таких драматических произведений как «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Король Лир», «Отелло» и многих других. В них герои ищут ответ на вопрос, как победить зло. Основал один из первых лондонских театров — «Глобус», где ставил свои пьесы.
2) Мигель Сервантес прославился своим романом «О приключениях хитроумного идальго Дон Кихота». Дон Кихот, который борется с несправедливостью в мире, стал символом Испании.
3) Леонардо да Винчи — величайший художник, ученый-просветитель средневековой Италии. Создал знаменитую фреску «Тайная вечеря». Его кисти принадлежат «Джоконда», «Модонна Бенуа», «Мадонна Литта», «Мона Лиза» и др. В рисунке «Витрувианский человек» Леонардо отразил идеальные пропорции человеческого тела. Был физиком, математиком, увлекался астрономией. Изобрёл парашют и танк.
4) Микеланджело Буонарроти — является самым известным представителем итальянского Ренессанса и величайшим художником, архитектором всех времен. Его самые известные скульптуры — «Давид», «Вакх», статуя «Моисея». Написал картины: «Мадонна Дони», «Обращение Павла», «Распятие Святого Петра» и др. Спроектировал купола Собора Святого Петра и сотворил фрески «Страшный суд».
5) Рафаэль считается одним из величайших художников всех времен. Особенно он прославился благодаря работам по библейским мотивам, непосредственно своими картинами Мадонн. Его искусство охватывало религиозные и классические сюжеты и включало в себя ряд портретов и фресок, которые славятся своим превосходным мастерством и величием, которые они передают.
6) Питер Брейгель Старший — был голландским художником XVII века, выдающимся мастером бытового жанра, родоначальником известной династии нидерландских живописцев. Питер Брейгель Старший также знаменит картинами на религиозную тематику, пейзажами и великолепными гравюрами. Отличительная особенность многих произведений мастера — огромное количество крошечных человеческих фигурок в композиции. Подлинными героями его картин были народные массы, а не отдельные личности.
7) Альбрехт Дюрер — художник и гравюр, считается величайшим художником эпохи Возрождения. Его обширная работа включает в себя религиозные произведения, многочисленные портреты и автопортреты, а также медные гравюры. Самые знаменитые работы – серия гравюр «Апокалипсис» и картина «Четыре апостола» (Св. Иоанн, Св. Петр, Св. Павел и Св. Марк).
Эта фраза означает, что все люди играют свои роли — мать, отец, ребенок, взрослый и так далее. При этом каждый из них отыгрывает свою роль, и другие люди могут смотреть на это со стороны так же, как и в театре, не зная всей истории, но видя наблюдаемую часть и делая из нее свои выводы. Так, многие люди стараются быть не теми, кем являются на самом деле – а просто отыгрывают определённые роли.
Я считаю, что между спектаклем в театре и жизнью действительно есть что-то общее. Ведь в обоих случаях людям может достаться роль, которую они будут отыгрывать, скрывая свой настоящий характер и эмоции.
Если человек отправляется в путешествие, то его точно ждут приключения. А ведь жизнь человека подобна путешествию, в котором он также постоянно переживает приключения. Я думаю, что путешествия в литературных произведениях — метафора человеческой жизни.
Также нужно учитывать факт, что эпоха Возрождения – это время, когда человек открывает новые территории, отправляется в экспедиции, путешествует и расширяет свое представление об окружающем мире. Таким образом, авторы показывают, что можно выходить из привычных рамок своей родины и начинать познавать окружающий мир.
Люди были овеяны характерным для того времени духом смелых искателей приключений, поэтому можно сказать, что искусство эпохи Возрождения носило общественный характер. В основе же лежит принцип гуманизма, утверждения достоинства, красоты и идеала человека, его разума, воли и творческих сил.
Так же в его жизнерадостном характере, благородстве форм и красок прослеживается единство стиля, которое присуще всем видам искусства эпохи Возрождения.
Художники эпохи Возрождения стали изображать портреты. Этот жанр стал их излюбленным, потому что через портрет можно было передать все черты и достоинства человека. Живописцы большое внимание уделяли деталям и индивидуальным чертам человека. Они выделяли идеальные черты человека во всем многообразии красок и техник. Основным направлением в это время стал реализм. Художники отошли от религиозных догматов и перестали писать только симметричные иконы для церквей. В картинах Возрождения они изображали единство с античными традициями.
Я считаю, что можно. Ведь широко образованный художник-гуманист, Брейгель творчески перерабатывал уроки итальянской живописи, создавая глубоко национальное искусство, опирающееся на местные традиции и фольклор. Брейгель часто черпал темы из народных лубочных гравюр и листовок, а народные пословицы и притчи использовались им как иносказательная форма для глубоких раздумий о судьбах своей страны и народа. Многие его работы показывают возвышенные фигуры людей, на фоне которых окружение играет вторичную роль. А это как раз и соответствует идеям гуманизма о центральном месте человека в мире.
Скульптура Микеланджело «Давид».
Статуя высотой 5,17 м изображает обнаженного иудейского царя Давида перед битвой с опасным врагом — воином Голиафом. Он спокоен, но сосредоточен и готов к бою.
Мышцы слегка напряжены, губы сжаты, а брови сдвинуты и нахмурены. Даже посадка головы демонстрирует несгибаемую волю и твердый характер. При этом тело довольно расслаблено. Как будто царь уверен в своей победе. Возможно, уверенности ему прибавляет перекинутая через левое плечо праща — грозное оружие для метания камней, которое сулит гибель противнику.
Таким образом, скульптура Давида отличается простотой, ясностью и выразительностью. В ней нет ничего противоречивого. Каждая деталь служит для выражения мужественности и свободы человека, в чём и отражается гуманистическое мировоззрение Микеланджело.