Параграф ГДЗ Юдовская история 7 класс
1) Стремительное разрушение феодального строя и, следовательно, развитие капиталистических отношений.
2) Формирование нового капиталистического сословия «Буржуа», и проведение буржуазных революций в Европе.
3) Становление мирового рынка, развитие морской торговли и появление новых торговых центров, благодаря Великим географическим открытиям.
4) Появление новых видов торговли: биржевая, фьючерсная и крупнооптовая.
5) Развитие предпринимательских отношений, бурное открытие мануфактур и экспорт товаров в колонии.
Новшества: появление единого мирового рынка, развитие капиталистических отношений, мануфактур и бирж.
С возникновением рыночных отношений появилась необходимость развития рыночной инфраструктуры.
Банки служат для упорядочения финансовых потоков, одним помогают приумножить имеющиеся в наличии свободные средства, другим же компенсируют нехватку средств для развития своего дела.
Торговые компании объединяют усилия нескольких производителей и тем самым дают возможность бизнесу вести выгодную экономическую политику, получать большую прибыль, при минимизации потерь. Между собой участники торговых компаний обмениваются продукцией по выгодным ценам и условиям. В итоге это привело к развитию морской торговли и появлениям международных компаний. Например, Британская Ост-Индская компания имела контроль над целыми странами.
Ну а биржи – это также необычайно важный элемент современной экономики. Товарно-сырьевые биржи позволяют продавать и покупать по выгодным ценам, причем не только в конкретном регионе, но по всему миру.
После Великих географических открытий увеличиваются доходы населения, а с ними покупательная способность. Стремительно растет спрос, а к 16 веку и количество населения. Возникает возможность производить товары партиями, не на заказ, а надеясь продать на рынке.
Так вместо цехов начинают появляться мануфактуры. Их отличием стало разделение труда, что позволило увеличить эффективность и объём производства.
Общее:
1) И в мастерской ремесленника, и на мануфактуре использовались ручные орудия труда.
2) Производство и там, и там было мелкотоварным — массовое производство возникнет позже, благодаря механизации промышленности.
Отличия:
1) В мастерских работы выполняли мастера, подмастерья и ученики. На мануфактурах же трудились наемные работники.
2) Владельцем мастерской был сам мастер. Хозяином мануфактуры был купец или иной предприниматель.
3) В ремесленных мастерских работу от начала до конца выполнял один и тот же человек. На мануфактурах — «коллективный рабочий», то есть каждый работник брал на себя лишь часть общего дела, повторяя одну и ту же несложную операцию.
4) За счет разделения труда на мануфактурах были ниже издержки производства, выше производительность труда, а значит и больше прибыль.
Назвать мануфактуру предприятием нового типа позволяют следующие особенности:
1) Разделение труда, рост производительности, снижение производственных затрат.
2) Использование труда наемных рабочих, утрата работниками своей самостоятельности.
3) Ориентация на рынок, заставлявшая совершенствовать производство, использовать новые орудия.
4) Стремление к расширению производства и рынков сбыта.
Рассказ на тему: «Покупатели и продавцы на рынке».
Рынок всегда был самым оживлённым местом в городе, на который любили ходить многие люди, ведь здесь торговцы продавали товары со всего света. Их главной задачей, безусловно, было продать как можно больше вещей, для чего они постоянно кричали, стараясь завлечь покупателей.
Покупателей на рынке было много, от знатного человека до крестьянина, каждый из которых искал себе что-нибудь. Крестьяне – в основном искали зёрна для посева, орудия труда. Городской житель – приходил купить еды, приправ. Военные приходили за доспехами, а богатые – рассматривали иностранные товары. А многие и вовсе, приходили на рынок для простого общения, или за новостями.
При этом, многие люди стремились подружиться с продавцами, чтобы в тяжёлые времена иметь возможность приобрести товар в долг.
«Лучше иметь друзей на рынке, чем монеты в сундуке» — означает, что обычным людям было выгодно заводить полезные знакомства на рынке. Ведь друг-продавец будет Вам продавать качественные товары, может делать скидки, а в тяжёлой ситуации – дать товар в долг.
А продавец при этом, имея друзей-покупателей, будет иметь постоянных клиентов, и главное – людей, которые его не обманут. При этом, друзья-покупатели будут рассказывать своим знакомым о своём хорошем друге-продавце, который находится вот там на рынке. Получается бесплатная реклама, следовательно, увеличение прибыли.
А имея монеты в сундуке, но не друзей – Вас могут обмануть, подсунуть плохой товар и в итоге Вы останетесь в проигрыше.
«На бирже можно было купить и продать ветер» — означает, что на бирже продавали товары, которые могли идти очень долго и покупатели попросту не могли осмотреть товар перед покупкой. Следовательно, недобросовестные продавцы могли обмануть покупателя. Или же, наоборот, покупатель мог расплатиться не деньгами, а векселем – распиской.
Чтобы мануфактура — крупное предприятие, основанное на ручном труде по принципам разделения труда между работающими на ней — была успешной, необходимо наличие трех условий:
1) Свободный капитал у предпринимателя (надо построить предприятие, купить сырье, нанять рабочих);
2) Наличие свободной рабочей силы (лично свободных людей, ничего, кроме рук и рабочих навыков не имеющих, готовых продавать свою способность к труду);
3) Наличие спроса на конечную продукцию, то есть свободного рынка;
А сложив все три составляющие, получим классическое капиталистическое общество.