Параграф ГДЗ Юдовская история 7 класс

Юдовская7 параграф 21

С точки зрения просветителей, задача искусства – это расширять кругозор широких народных масс. Они считали, что следует перейти от элитного искусства, доступного только немногочисленным аристократам, к искусству, которое бы понимали многие люди, и, смотря на картины, слушая музыку, читая книги, получали бы какие-то новые идеи и интересы. В этом и заключалось их просветительство.

Робинзона и Гулливера в дальние страны звал интерес к познанию нового, изучению ранее неизведанного мира.

В творчестве третьего сословия и знати происходит полное противопоставление. «Певцы третьего сословия» описывают реальную, тяжкую и сложную жизнь крестьян. «Живописцы знати» изображают прекрасную жизнь людей высокого чина, и их описания далеки от реальной жизни большинства граждан того времени.

Биография Людвига ван Бетховена

В австрийском (а ныне немецком) городе Бонне 16 декабря 1770 года в семье тенора придворной капеллы Иоганна ван Бетховена появился на свет третий в роду Людвиг, после своего деда (баса, а затем придворного капельмейстера) и старшего брата. Сам факт рождения в семье потомственных певцов предопределил судьбу мальчика.

Первым учителем музыки Людвига стал его отец, мечтавший сделать из сына второго Моцарта. Четырехлетний малыш занимался на клавесине по 6 часов в день, а если отец приказывал, то еще и ночью. Столь уникальных способностей, как у нашумевшего своей виртуозной игрой Вольфганга Моцарта, у Людвига не проявилось, но незаурядный талант к музыке определенно был.

Семья Бетховенов была небогата, а после смерти деда и вовсе обнищала. В 14 лет юный Людвиг был вынужден бросить школу и помогать отцу в содержании семьи, работая помощником органиста в придворной капелле.

До этого мальчик учился в школе, где немецкий язык и арифметика были на втором плане после латыни и музыки. Уже в юности Бетховен свободно читал и переводил Плутарха и Гомера, но умножение и правописание так и остались для него тайной за семью печатями.

Когда в 1787 году мать Людвига умерла, а отец запил больше прежнего, ответственный и дисциплинированный юноша взял на себя содержание младших братьев. Он устроился на должность альтиста в придворном оркестре, благодаря чему познакомился с разнообразием мира оперы.

В 21 год – в 1791 г. – Людвиг ван Бетховен переезжает в Вену в поисках хорошего учителя, где и проводит всю свою жизнь. Некоторое время молодой человек занимался с Гайдном. Но Йозеф опасался, как бы не схлопотать проблем из-за вольнодумного и резкого в выражениях ученика. А Людвиг, в свою очередь, чувствовал, что Гайдн – не тот человек, который может его чему-нибудь научить. В итоге, обучением Бетховена занялся Сальери.

Ранний венский период творчества молодого композитора биографически тесно связан с именами австрийского придворного князя Лихновского, русского вельможи Разумовского, чешского дворянина Лобковица: они покровительствовали Бетховену, поддерживали материально, их имена значились на титульных страницах рукописей композитора. Вместе с тем Бетховен очень дорожил чувством собственного достоинства и никогда не позволял своим знатным покровителям попыток указать на его низкое происхождение.

В 1790-е годы Бетховен сочиняет в основном камерную и фортепьянную музыку, а в 1800-х начал писать свои первые симфонии, создал единственную ораторию («Христос на Масличной горе»).

Когда к 1811 году маэстро полностью потерял слух, он стал редко выходить из дома. Публичная игра на фортепьяно была основным источником доходов виртуоза, а также он постоянно давал уроки музыки представителям аристократии. С потерей слуха для Бетховена наступили тяжелые времена. После провальной попытки в 1811 году исполнить собственный Концерт для фортепьяно № 5 («Император») он больше ни разу не появлялся на публике до того случая, когда в паре с дирижером Михаэлем Умлауфом руководил оркестром во время премьеры Симфонии № 9 в 1824 году.

Но глухота не воспрепятствовала сочинению музыки. Бетховен пользовался специальной палочкой, прикрепленной одним концом к передней панели фортепьяно. Зажимая другой конец палочки зубами, он «чувствовал» издаваемый инструментом звук благодаря передающейся по палочке вибрации.

Именно на последнюю декаду жизни композитора приходится написание самых великолепных произведений, которыми и по сей день не устают восхищаться слушатели: Струнный квартет, оп. 131; «Торжественная месса»; «Великая фуга», оп. 133 и, безусловно, Девятая симфония.

26 марта 1827 года Людвиг ван Бетховен скончался в Вене от воспаления легких, осложненного желтухой и водянкой.

Хогарт изобразил книги Шекспира и Свифта специально, потому что, во-первых, это были его любимые авторы, а во-вторых, именно он рисовал для этих книг иллюстрации.

По моему мнению, в произведениях придворных живописцев, мы бы могли оценить красоту написанных портретов и пейзажей, грамотный подход к мелким деталям и чертам лиц персонажей, изображенных на полотнах.

Критику могли бы вызвать нереальные сюжеты и надуманные эффекты, которые не соответствовали действительности и реальной жизни.

Имя Баха переводится, как «ручей». А Бетховен считал Баха настолько великим, что «не ручей, а море ему имя».

Я согласен с мнением Бетховена, ведь его слова оказались очень точными. Даже отдельно взятая органная музыка великого немецкого мастера – это бездонное море, где слушатели по сей день продолжают черпать эмоции и идеи, восхищаясь неисчерпаемой фантазией композитора.

Дефо написал замечательную книгу для любителей приключений, которая актуальна в наше время. Когда я читал «Робинзона Крузо» первый раз, мне было жутко интересно, как же он сможет выжить в такой непростой обстановке. Я радовался каждой победе Робинзона, каждому новому повороту сюжета. Было интересно представить себя на его месте. Мне казалось, что у меня так не получится. Когда он спас туземца, которого назвал Пятницей, я понял, что книга закончится хорошо: Робинзона Крузо обязательно спасут.

Таким образом, эта книга повествует об удивительной силе духа, о неисчерпаемых возможностях человека. Она учит тому, что даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях, человек способен победить, если у него хватит сил оставаться человеком.

Безусловно, после прочтения параграфа я понял, что выдуманные события из книги могли быть реальностью и случиться с каким-то человеком хоть 1 раз за столько лет.

Барокко – это богато украшенный и часто экстравагантный стиль архитектуры, музыки, танца, живописи, скульптуры и других искусств, который процветал в Европе с начала 17-го до середины 18 века.

Стиль появился в начале 17-го века в Риме, затем быстро распространился во Францию, северную Италию, Испанию и Португалию, затем в Австрию и южную Германию. К 1730-м годам он превратился в еще более яркий стиль, называемый рококо, который появился во Франции и Центральной Европе до середины и конца 18-го века.

Характеристики барокко:

1) Контраст;

2) Движение;

3) Обильные детали;

4) Глубокий цвет;

5) Величие и удивление для того, чтобы достичь чувства благоговения.

Классицизм жил в искусстве, исторической традиции или эстетических установках, основанных на искусстве Греции и Рима в древности. В контексте традиций классицизм относится либо к искусству, произведенному в античности, либо к более позднему искусству, вдохновленному искусством античности.

Характеристики классицизма:

1) Гармония;

2) Ясность;

3) Сдержанность;

4) Универсальность;

5) Идеализм;

6) Связь с древностью.