Параграф ГДЗ Юдовская история 7 класс
1) В эпоху Просвещения появилось понятие об основных естественных правах человека, которые давались ему с рождения – на жизнь, свободу и собственность. Распространённой была и идея о равенстве всех перед законом.
2) Джон Локк и Монтескье сформировали теорию о разделении властей на 3 ветви (исполнительную, законодательную и судебную) и общество стало активно воплощать её в жизнь.
3) Сформировалось понятие о всесилии науки и человеческого разума. Учёные теперь описывали мир, опираясь на науку и логику, а религия с библией отошли на второй план.
4) Сформировалось понятие о важности образования и просвещения всех людей.
В итоге все эти идеи в той или иной степени воплощены в нашу жизнь уже сегодня.
Просветители описали 3 важнейших человеческих права и назвали их естественными и неотчуждаемыми. Это права на жизнь, свободу и собственность.
Джон Локк и Шарль Монтескье создали подобные теории касательно разделения властей. Джон Локк выдвинул теорию, по которой власть должна была делиться на законодательную и исполнительную, чтобы в государстве работники не злоупотребляли своими полномочиями. Он акцентировал внимание на законодательной функции, так как она должна была в будущем стать опорой для государства. В теории судебной власти отводилась небольшая статья.
Монтескье продолжил развивать эту тему и предложил законодательную власть передать парламенту. Также Монтескье впервые выделяет судебную деятельность в независимую ветвь власти.
Эпоха Просвещения дала множество открытий и достижений в таких сферах как: математика, химия, физика и др. На смену религиозным верованиям и мистификации пришла наука с ее точностью и расчетливостью. Многие явления научно доказали.
Изменилось отношение людей к природе, они осознали, что она всеобъемлющая и многогранная. Открылись новые научные центры, лаборатории, так как каждый учёный хотел привнести в науку что-то своё. Исследования полностью перешли на сторону рационализма и эмпиричности, что дало возможность приводить доказательства и научное обоснование существующим явлениям.
Изменения произошли и в политической сфере. Появились идеи о естественных правах людей и о разделении властей, что дало толчок к развитию демократических отношений в мире.
Потому что они считали, что, когда власть сосредоточена в одних руках, это может привести к необъективным решениям, тирании и произволу в стране. Например, король решил казнить и казнил, его слово – закон, и мало кто может повлиять на его решение.
А когда власти разделены, они как бы уравновешивают друг друга и делают людей равноправными. Например, законы создаёт парламент, они обычно долговечны и распространяются на всех, то есть чья-то прихоть не может стать законом. Судит, соответственно, суд, который руководствуется правосудием.
В общем, разделение властей позволяет сделать государственные решения объективными и является важным шагом на пути к правовому государству.
Вольтер «просвещал» монархов, делал общественность прогрессивной. Вольтер считал, что любой закон должен предполагать под собой равенство людей, их естественное право на свободу, собственность и жизнь. Он утверждал, что основная причина несовершенств общества заключается в невежестве и предрассудках, которые подавляют свободомыслие. Также Вольтер отстаивал отделение церкви от государства. Он считал это необходимым для того, чтобы предотвратить влияние церкви на общество.
Эти идеи были довольно передовыми для века абсолютизма, в котором он жил. Но подобные идеи совершенно четко отражают главные устремления его времени. Он чётко угадал желания общества, вектор его развития, ведь сегодня его идеи воплощены в жизнь.
Ж.-Ж Руссо считал, что в естественном состоянии, в котором пребывали люди до возникновения государства, все были равны. Неравенство было только биологическое: одни сильные и красивые, другие нет. С появлением частной собственности на землю возникает социальное неравенство, появляются богатые и бедные. Чтобы защитить себя от нападок со стороны бедных, богатые придумали государство. Так возникло политическое и правовое неравенство. Богатые пользовались властью и законами, угнетая бедных людей. Венцом политического неравенства философ считал установление в государстве деспотии.
Актуальными сегодня остаются идеи Руссо о всеобщем избирательном праве и о стремлении сделать государство демократической республикой. А также идея о том, что власть должна сохранять и защищать свободу и права граждан.
В основе идеологии Адама Смита лежит разделение труда. В целом оно рекомендует заниматься каждому хозяйству и отдельному человеку тем, что получается у него лучше всего. И уже затем, продавая продукт своего труда, получать денежные средства, которые можно потратить на свои нужды. Аналогично эти идеи звучат и для государства в целом: нужно в каждой стране производить в первую очередь то, что получается лучше и дешевле, чем у остальных. И обеспечивать своими товарами остальные страны, участвуя в мировой торговле. В таком случае экономический рост будет быстрее и надёжнее всего, защищённым от большинства экономических кризисов.
Безусловно, Смит подчёркивал значимость свободной торговли и конкуренции. Также он считал, что стремление людей улучшить своё положение положительно сказываться на развитии общества.
Конечно, существовала. Так гуманисты всех эпох считали, что центром мира должен выступать сам человек. Они отстаивали права и свободу человека, так как каждая личность неповторима. Человек представлялся, как существо с бессмертной душой, способное на познание и творчество.
Таким образом, просветители 15 и 18 веков призывали к постройке гуманного общества, принципы которого исходило бы от главных моральных и этичных ценностей самого человека, то есть разум, свободу и справедливость должны были бы доминировать. А религиозные догмы, которые принижали человека — отводились на второй план.