Параграф ГДЗ Юдовская история 7 класс

Юдовская7 параграф 12

1) Кальвинизм – направление протестантизма, созданное французским проповедником Жаном Кальвином.

2) Пресвитерианство – организация самоуправляющейся церкви, опирающаяся на учение Жана Кальвина.

3) Пастор – проповедники в пресвитерианской церкви.

4) Контрреформация – политика Римской католической церкви, направленная против Реформации с целью восстановления своего былого престижа и авторитета.

5) Орден иезуитов – монашеский орден Римско-католической церкви, состоящий из регулярных клириков и созданный для борьбы с движением Реформации.

6) Тридентский собор – собрание католической церкви по инициативе Папы Павла III, осуществляющее свою деятельность в 1545-1563 годах в Тренте с целью разрешения кризисных ситуаций в католической церкви.

В основе учения Кальвина лежит теория божественного предопределения. Кальвин подчеркивал высокое достоинство труда, оправдывал накопительство, считал лень величайшим пороком, осуждал церковные праздники, предписывающие верующим не работать в эти дни. Под воздействие учения Кальвина возник новый тип делового человека — трудолюбивого, бережливого.

По указанию Кальвина в Женеве был составлен проект нового церковного устройства. Теперь община верующих сама выбирала старейшин-пресвитеров и проповедников-пасторов. Они руководили общиной и следили за нравственностью ее членов. Из церковного обихода удалили последние украшения, символы, церемонии. Яркие одежды, театр, танцы, музыка были запрещены как богопротивные. Поощрялись размышления над Библией, распевания псалмов и упорный труд.

Орден иезуитов появился в 1534 году в Париже. Его основателем стал Игнатий Лойоло. Целью создания ордена послужила необходимость в защите и укреплении власти Римско–Католической церкви, а в дальнейшем и папского самодержавия. Члены ордена участвовали в политике, торговле и предпринимательстве, образовании и колонизации, а также в миссионерской деятельности. 27 сентября 1540 года Павел III официально утвердил орден и предоставил ему выгодные привилегии.

1) Желание восстановить престиж и прежние политические позиции католической церкви — т.к. в результате Реформации примерно половина стран Европы порвали со Святым Престолом.

2) Необходимость реформ для осовременивания католической церкви — так, например, были отменены индульгенции, введен григорианский календарь и т.д.

3) Феодалам было необходимо упрочить свою пошатнувшуюся власть под религиозным предлогом.

4) Потеря больших денежных средств из-за неуплаты десятин, и отказов от проведения различных дорогих обрядов.

Общие черты:

1) Оба учения отрицают и сопротивляются организации католической церкви во главе с Папой Римским.

2) Отказываются от роскошеств при проведении служб и обрядов.

3) Утверждают абсолютный авторитет текста Библии в вопросах веры.

4) Считают труд и накопительство богоугодным делом.

5) Произвели отказ от таинств, кроме крещения и причастия.

6) Отказались от почитания святых, священных реликвий, мощений и икон в храмах.

7) Церковные службы совершаются на языке верующих.

Различия:

Юдовская7 параграф 12

Вывод: как мы видим, это два самостоятельных учения, у которых хоть и была общая цель – борьба с Католической церковью, её пышными обрядами, индульгенциями и инквизицией, но были и различия в принципах спасения души и организационной структуре.

Да, я согласен с этим утверждением. Ведь Кальвинизм проповедовал труд богоугодным делом, а богатство и успехи в предпринимательской деятельности – не грехом, как в католичестве, а богоизбранностью. Таким образом, меняя отношение людей к труду, жизни и деньгам, учение соответствовало идеалам буржуазии и купцов, поднимая их предпринимательский дух в эпоху зарождения капиталистических отношений.

Согласно работе Лойолы, верующий человек должен слепо подчиняться пасторам и церкви, при этом не имея права их критиковать и сопротивляться их священной воле. Верующий должен был подчинить им свой разум и отказаться от своего мнения.

Я не согласен с мнением Лойолы. Так как из-за таких методов происходит полное уничтожение индивидуальной личности человека, превращение его в неразумного человека, готового на всё. Это противоречит сознанию Нового времени.

Учение Кальвина проповедовало суровые и жёсткие правила, в которых Вольтер заметил схожесть с уставом католического монастыря. Так, в обоих случаях вера предписывала человеку безостановочно трудиться и молиться, при этом запрещая развлекаться. Получается противоречие, ведь учение Кельвина отрицало монашество, хотя само при этом использовало похожие принципы.