Параграф ГДЗ Юдовская история 7 класс

Юдовская7 параграф 11

1) Реформация — движение в Западной и Центральной Европе 16-17 веков, ориентированное на библейские постулаты.

2) Индульгенция – освобождение от повинности за грехи, выдаваемое церковью за особую плату и характерное для католицизма того времени.

3) Лютеранство – течение в христианстве, которое основал Мартин Лютер, выступавший за ослабление влияния Римско-католической церкви. Главная цель течения — устранение всех моментов, которые не соответствуют Библии.

4) Кальвинизм — течение в христианстве, где самым главным является суверенитет Бога. Основал течение Жан Кальвин.

5) Протестанты – одно из 3 направлений Христианства, которое гласило – что никто на свете не может помочь человеку спастись, кроме него самого.

6) Контрреформация — движение, которое выступало против Реформации с целью вернуть главенство Римско-католической церкви.

Причины реформации в Германии:

1) Кризис католической церкви, который ознаменовался продажей духовных должностей и получаем взяток церковнослужителями. В итоге люди перестали доверять католической церкви и отрекались от неё;

2) Начало национального освобождения от Рима;

3) Появление религиозных учений, выступление Лютера и принятие Северной и Северо-Восточной Германией лютеранства;

4) Время процветания гуманизма в Германии.

Каждое сословие преследовало свои цели. Реформа церкви должна была сделать жизнь людей лучше, поэтому она была поддержана всеми слоями населения:

Князья желали возможности вести самостоятельную политику, без учёта интересов Папы. Это было особенно актуально во время войн. Ведь поддержка Папы имела мощное моральное значение.

Феодалы, то есть крупные землевладельцы хотели освободиться от бремени уплаты десятины. Это своеобразный налог, который уплачивался всеми на содержание церкви. Данный налог составляет десятую часть дохода или имущества. А вместе с этим, и разделить большие церковные земли и богатства.

Горожане хотели получить больше свободы, избавиться от церковных поборов и получить более дешёвую церковь (многим горожанам не нравился роскошный образ жизни церкви).

Крестьяне ожидали улучшения своего зависимого положения. Ведь они также платили большие налоги церкви, а часть крестьян и вовсе принадлежали местным епископам. Поэтому, в католических священнослужителях они видели своих угнетателей.

Мартин Лютер является основоположником Реформации в Германии. Возмущенный моральным состоянием католической церкви, он выступал за коренные изменения в её деятельности.

Основные идеи Мартина Лютера:

1) Единственным источником божественного откровения является только Библия;

2) Спасение происходит только чистой и искренней верой. Индульгенции, продаваемые церковью, не имеют веса и должны быть отменены;

3) Отмена посредников между Богом и человеком. Духовенство должно исчезнуть, останутся только пасторы, которые будут растолковывать верующему Библию и учить его читать священные книги;

4) Отказ от излишков в обрядности служб;

5) Священны только два таинства: крещение и причастие;

6) Только слово Божье является авторитетным в делах веры.

Идеи Мартина Лютера имели большое значение и стали основой движения Протестантизма в Европе.

Высказывание «Чья страна, того и вера» означает право местных германских органов самостоятельно выбирать религию.

Аугсбургский мир был заключен в 1555 году в Германии и сыграл значительную роль в восстановлении стабильности Священной Римской империи. С помощью этой меры государство ослабило напряжённость в стране, связанной с появлением на волне Реформации множества религиозных взглядов и конфликтов. Этот мир позволил княжествам самостоятельно выбирать религию, вне зависимости от старых традиций. Лютеранская церковь получила такие же полномочия, как и католическая. При этом были отменены пышные религиозные обряды и церковь стала дешёвой.

Гуманисты, также, как и приверженцы Реформации, осуждали Католическую церковь за коррупцию, распутный образ жизни и несоблюдение основ Библии.

В итоге гуманисты поставили под сомнения авторитет католической церкви и её учения, благодаря чему открыли новое представление о мире. Под их влиянием обычный человек, и без того возмущённый церковью, начал думать не о загробной жизни, а о земной деятельности. В итоге возмущение только увеличилось и реформации стала неизбежной.

Высказывание «Эразм снёс яйцо, а Лютер его высидел» означает, что философ Эразм Роттердамский осудил католическую церковь и выдвинул идеи протестантизма, а Мартин Лютер, вдохновившись его идеями – воплотил их в жизнь и довёл до успешного завершения.

Связано это с тем, что католической церковью не были довольны многие слои населения. Недовольство среди горожан и крестьян вызывали как поведение священнослужителей (продажа индульгенций, не соблюдение библейских заповедей), так и в целом её политика, в том числе и большие налоги. Феодалы же и князья хотели, чтобы церковь не ограничивала их власть.

Поэтому, когда Лютер выступил против католической церкви и стал организовывать свою собственную, его многие поддержали.

Князья и высшая знать получила от Реформации то что хотела — она прибрала к рукам многие монастырские земли и была избавлена от уплаты церковных налогов.

Города, также перестали платить налоги церкви и, следовательно, тоже остались в выигрыше от реформации.

Ростовщики и банкиры приобрели статус в обществе. Теперь они могли открыто вести свою экономическую деятельность, что раньше считалось занятием низким и недостойным.

А вот беднейшее население, в основном крестьяне рассчитывали на равенство или хотя бы видимого улучшения своего положения, но не получили практически ничего. Такая несправедливость привела к крестьянским восстаниям и даже войнам. А сам Лютер, который еще недавно проповедовал, что все люди должны быть равными, призвал подавить крестьянские восстания, отметив, что крепостная зависимость крестьян соответствует духу священного писания.

Создание лютеранской церкви имело большое значение для европейцев, так как:

Во-первых, она способствовала формированию национального самосознания у народов, благодаря проведению учений и служб на родных и понятных языках стран, а не на латинском, который никто не понимал.

Во-вторых, её учение было более приспособлено к реалиям Нового времени, формируя у человека капиталистические мировоззрения, хваля трудолюбие и осуждая роскошь.