Параграф ГДЗ Агибалова история 6 класс

Агибалова6 параграф 29

«Любители мудрости» — хорошо образованные люди, считавшие, что Античность можно считать золотым веком, когда процветали науки и искусство.

Любителями мудрости себя называли древнегреческие философы, а также хорошо образованные люди, считавшие, что Античность можно считать золотым веком, когда процветали науки и искусство. Одним из самых первых философов в Греции был Пифагор.

В 18 веке в Европе началась новая эпоха, названная эпохой Возрождения. Она была вызвана развитием наук и искусства в мире. Благодаря этому появились новые взгляды, которые выдвигали гуманисты. Они провозглашали обязательное соблюдение естественных и публичных прав людей. Вместе с этим они возвышали человека, называя его свободным, думающим, способным служить на благо общества и развивать самого себя.

Эпохой Возрождения названы эти времена, потому что ослабела роль религии. Это позволило распространить научные знания.

В феодальном обществе благородным мог считаться человек, который родился и вырос в богатой семье со знатными предками.

Гуманисты же отрицали такой подход. Они считали, что благородство не даётся с рождения – его можно получить лишь тяжёлым трудом, воспитывая свою душу образованием и размышления над предметами.

Потому что «любители мудрости» преклонялись перед античной культурой и считали, что античность была «золотым веком», когда процветали науки и искусство, люди были доблестными и мудрыми. А потом, думали они, пришли варвары (готы), и воцарились невежество и жестокость. Варвары забыли прекрасную латынь и стали говорить на грубых наречиях. И вот теперь настало время возродить «золотой век» и соединить его античную доблесть с христианской верой.

Главное, чем характеризуется эта эпоха — возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры.

Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы.

Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа как элемент сюжета на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении.

Агибалова6 параграф 29