Параграф ГДЗ Агибалова история 6 класс
Строение Земли стало общеизвестным и было признано католической церковью. Если до эпохи географических открытий, за утверждения о шарообразной форме Земли, посылали на костер, то потом эти знания стали очевидными.
Дальние морские походы и постоянные войны за колонии привели к совершенствованию судостроения, оружейного дела. Это обусловило развитие технологий металлообработки, широко стал применяться порох. Следовательно, люди узнали много новых свойств предметов.
Активно стала развиваться астрономия. Люди стали лучше ориентироваться в море, появились первые измерительные приборы. Значит, люди узнали много новой информации о звездах, движении планет, природных явлениях южных морей.
Во время географических открытий, люди столкнулись в неизвестными им ранее племенами – индейцами, африканцами. Так или иначе обычаи и верования данных племен стали предметом изучения, что еще более расширило знания об окружающем мире.
В связи с развитием культуры, кафедральные школы превращались в университеты. Университетские выпускники имели право преподавать в любой школе, а начиная с ХIII века только они имели право занимать высокие церковные или государственные посты. Также университеты имели юридическую, административную и финансовую автономию.
Университет делился на факультеты. На подготовительном «артистическом» изучали «семь свободных искусств» (грамматику, диалектику, риторику, арифметику, геометрию, астрономию и музыку), далее студенты выбирали юридический, медицинский, философский или богословский. Занятия в университете назывались лекции — их читали профессора, а сами лекции часто дополнялись диспутами.
Корпорация может быть определена как общество, союз, группа лиц, объединяемых общностью профессиональных, сословных или духовных интересов; от других типов общностей корпорация отличается замкнутым характером и формализацией, чаще всего — в виде правового оформления (устава или правил, зафиксированных в иной форме), обязательного для членов объединения.
Естественно, университет был корпорацией, ведь попасть туда мог не каждый, но и весь процесс обучения контролировался правилами — уставами. Известными средневековыми корпорациями были и сословия — духовенство, шляхта, крестьяне.
Взгляды Роджера Бэкона отличались свободой и рациональностью в эпоху мракобесия и нетерпимости. Роджер Бэкон открыто отрицал чудеса, заявляя, что все, что происходит, является результатом естественного развития событий. Это, конечно, прямо противоречило церковному учению, согласно которому даже радуга считалась сверхъестественным явлением.
Таким образом, большинство богословов лишь рассуждали и обращались к священным писаниям, объясняя устройство мира, в то время как Роджер Бэкон больше доверял своим наблюдениям, опытам и экспериментам.
Понятие схоластика происходит от греч. «Ученый» и означает направление в философии. Во времена Карла Великого схоластами называли всех учителей. С XI в. это название распространяется на всех, кто занимается наукой, а особенно — философией.
Схоласты стремились примирить между собой веру (религию) и ум (науку). Ученые были уверены, что вера не мешает им понять Всевышнего и Его творения. Это учение базировалось на двух основных правилах:
1) Не отступать от законов Священного Писания.
2) В своих суждениях быть исключительно точными.